В дистанционной учебе много плюсов. Вы сами выбираете как, сколько и когда именно заниматься. Не нужно рано вставать, мокнуть под дождем по пути в школу и каждый вечер собирать портфель. Как извлекать из онлайнов максимум пользы?
Информационный шум – это неотфильтрованный поток информации, в котором полезность полученных данных уменьшается прямо пропорционально количеству этих данных. Проще говоря, это все то, что отвлекает вас от занятий.
Вы можете считать себя гуру многозадачности, но ученые установили, что выполнение нескольких дел одновременно снижает IQ примерно на 10 пунктов. Если во время урока отвлекаться на телефон или посторонние вкладки браузера, плохо усвоишь новый материал.
Установите блокировщик сайтов и включайте его во время онлайнов, просмотра записей или решения ДЗ. А чтобы не отвлекаться на телефон, отдайте его на время занятий родителям и попросите не отдавать вам, пока не закончите с уроками.
Утро: вы в прекрасном настроении, пообещали себе посмотреть два вебинара и сделать три ДЗ. Обед: вы почитали книгу, поиграли в игру, посмотрели YouTube, с твердой уверенностью, что вот-вот сядете за уроки. Вечер: вы погуляли с собакой, помогли маме с уборкой, но до учебы так и не добрались.
После такого дня ужасно себя чувствуешь, не так ли? Мучают угрызения совести за то, что весь день откладывал и не сделал действительно важное дело. Если не хочется что-то делать, пообещайте себе заниматься этим только пять минут. Скорее всего, после этих пяти минут вы сделаете все до конца.
Этот прием придумал Кевин Систром. Правило пяти минут дает ощущение контроля. Начав дело, мы обычно доводим его до конца, так как обнаруживаем, что оно не такое сложное и неинтересное, как казалось вначале.
Работа заполняет все отпущенное на нее время – гласит закон Паркинсона. Если урок раз в неделю, то велика вероятность, что вы будете тянуть с домашкой до последнего или будете делать в день по одному заданию. Из-за такого подхода часто накапливаются долги.
Всегда ограничивайте время на выполнение домашней работы, даже если задание без дедлайна.
Оптимальные временные рамки – два дня. Почему? Так устроена память: чтобы что-то хорошенько отложилось в голове, нужно это повторять. Повторил пять раз – запомнил навсегда.
Когда пять раз сходил на кухню попить чай, когда выучил ленту ВК наизусть, а кнопка «Перейти к задачам» так и не нажалась, зовите на помощь товарища по «Фоксфорду».
Это отличная возможность совместить приятное с полезным – пообщаться и сделать уроки. Обратите внимание: речь не идет о списывании. По-настоящему умные люди обсуждают задачи, обмениваются знаниями и коллективным разумом приходят к верному решению.
Звукозаписывающее устройство – мастхэв, когда:
Чем ярче оформлена информация и чем чаще она попадается вам на глаза, тем быстрее и лучше запоминается. Визуализировать уроки можно с помощью:
Если вам потребовалась какая-либо дополнительная информация к уроку, зная хитрости поисковых систем, раздобыть ее можно в считаные минуты:
Горячие клавиши (keyboard shortcut или hot key) – это сочетания кнопок на клавиатуре, упрощающие работу за компьютером.
Клавиатурные ускорители, которые могут пригодиться во время онлайн-занятий:
Во время продолжительного вебинара так и тянет что-нибудь пожевать. Это не возбраняется, но есть пара «но». Первое – с ложкой в руках неудобно конспектировать и писать в чате. Второе – пищеварительный процесс снижает мозговую активность. Устраивать во время урока полноценный обед – не самая хорошая идея. Лучше перекусить. Только чем-нибудь полезным.
Важно следить за здоровьем и поддерживать себя в хорошей форме. Работайте за компьютером правильно. Не горбитесь и не сидите слишком близко к монитору. Если почувствовали, что теряете концентрацию, встаньте, разомнитесь, потянитесь, сделайте зарядку или несколько упражнений на растяжку. Это поможет снять напряжение в мышцах и вернуть приток крови к мозгу.